ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

27 июля 2013 - Администратор
article135.jpg

Юбилей Амурского аэроклуба ДОСААФ России

(Газета Амур – инфо)

 

Сегодня на аэродроме возле села Тамбовка прошло авиашоу в честь 25-летия амурского аэроклуба ДОСААФ. Гости праздника увидели полёты самолётов «Ан-2» и «Як-52», прыжки парашютистов с высоты 200 и 1 600 метров, а также выступления авиамоделистов и мотоциклистов. Пилоты амурского аэроклуба также продемонстрировали групповой полёт трёх «кукурузников» – впервые в истории  авиаклуба.

 На лётном поле собрались зрители самых разных возрастов: люди приезжали семьями. Были даже дети из летних лагерей – их привозили на автобусах. Первыми на празднике выступили курсанты военно-патриотических клубов Благовещенска. Дети продемонстрировали строевую подготовку, а также владение приёмами рукопашного боя.

После открытия мероприятия настала очередь мотоциклов и авиамоделей. Юные мотоциклисты из ДОСААФ показывали фигурное вождение мотоцикла, а авиамоделисты продемонстрировали радиоуправляемые пилотажные модели самолётов и «воздушный бой». «Пилоты» радиоуправляемых моделей показывали фигуры высшего пилотажа прямо над головами зрителей. «Воздушный бой» – отдельное направление в авиамоделизме. Две авиамодели специальной конструкции летают друг за другом, и задача «пилотов» – срезать пропеллером своей модели ленточку, привязанную к хвосту самолёта противника.

Затем настала очередь больших самолётов – ветеранов авиации «Ан-2». В небо одновременно поднялись три биплана. Построившись в боевом порядке, «аннушки» пролетели над лётным полем. Ведущим самолётом управлял лично начальник аэроклуба Евгений Песков. Ведомые самолёты, летевшие по бокам от ведущего, продемонстрировали работу распылителей, используемых в сельском хозяйстве. Разумеется, вместо ядохимикатов резервуары распылителей заправили обычной водой. По словам руководителей аэроклуба, до сегодняшнего дня ещё никто не устраивал групповые полёты на самолётах «Ан-2».

Своё мастерство показали и парашютисты аэроклуба. Первый прыжок они совершили с малой высоты – 200 метров. Спортсмены спускались на десантных парашютах Д-1-5у. Второй прыжок парашютисты совершили с высоты в 1 600 метров и летели уже на «крыльях» – управляемых парашютах, которые позволяют парашютисту управлять скоростью и направлением полёта.

После прыжков все желающие получили возможность отправиться на воздушную экскурсию – прокатиться на «Ан-2» на небольшой высоте. Многим пришлось терпеливо дожидаться своей очереди, так как для экскурсий был пригоден только один самолёт, вмещающий 15 пассажиров, в двух других установлены баки для ядохимикатов. Кроме того, неторопливому «Ан-2» требуется некоторое время для взлёта и посадки. Терпения хватало не всем.

«Ничего не поделаешь, это авиация. Облачко набежало, ветер изменился, диспетчер приказал очистить коридор – всё нужно учитывать и на всё нужно время. Спокойным я себя чувствую только тогда, когда все парашютисты на земле, машины тоже, моторы заглушены», – рассказал руководитель амурского отделения ДОСААФ России Александр Боржко.

Сейчас в аэроклубе «на ходу» всего пять машин – четыре «Ан-2» и один «Як-52». В планах аэроклуба – отремонтировать ещё и вертолёт Ми-2, но на это нужны немалые средства. Также своей очереди дожидаются ещё три самолёта «Як-52» и два биплана «Ан-2».